Онлайновые игры как инструмент управления брендом |
||
|
||
Интерактивность Интернета дает возможность вовлечь потенциальных
потребителей в создание новых товаров и построить с ними уникальные
взаимоотношения, а также провести маркетинговые исследования, отслеживая
поведение пользователей в процессе игры. А лавинообразное
распространение информации об этом развлечении позволяет минимизировать
издержки на продвижение и создать в Сети сообщества ваших преданных
потребителей. Поэтому промо-игры, разработанные для определенной
торговой марки и подчеркивающие преимущества продукции, уверенно
завоевывают любовь маркетологов по всему миру.
Была выбрана форма онлайновой игры-тренинга, 1) тестирующей знания
менеджеров наших дилеров по продажам и 2) повышающей их профессиональное
мастерство. Мы определили 4 группы потребителей, которые могли получить наибольшую выгоду от использования нового процессора. Внутри каждой группы мы установили 3 уровня готовности к покупке (игровые уровни сложности). Таким образом, к игроку (продавцу) в офис приходили 12 различных персонажей, каждый из которых имел свой характер и свой алгоритм поведения на основе типовых поведенческих реакций, которые учитывали индивидуальные мотивы покупки. После каждой реплики покупателя продавец должен был выбрать один из нескольких вариантов продолжения беседы. Также у продавца была возможность предложить клиенту чай, оформить скидку, пригласить на семинар или подарить сувенир. Все действия игрока оценивались по специальной шкале оценок.
6 шагов к онлайновому брендингу 1. Любое действие в построении бренда должно удовлетворять основным ценностям бренда. Если это игра, она не должна стоять особняком, она должна быть звеном одной цепи с другими маркетинговыми мероприятиями. Золотое правило такое: если в игру можно сыграть без вашей торговой марки, не воспринимая ее как части игры - вы никогда не построите бренд с помощью этой игры. Если рекламная игра и торговая марка взаимосвязаны настолько, что они не могут жить без друга - вы сделали действительно хорошее вложение в будущее своего бренда. 2. Естественно, производителям нужен охват аудитории. Однако также очень важно, что интерактивные игры дают редкую возможность компаниям провести диалог с каждым потенциальным клиентом. Телевидение из-за своего охвата не имеет способности отвечать потребностям каждого потребителя. В онлайновой же игре довольно просто зашить возможность обратной связи, а когда "клиент созрел", подсказать прямо по ходу игры, как найти ближайшую точку продаж. Это помогает выстроить индивидуальные отношения со своими покупателями. 3. Хорошая интерактивная игра заставляет переживать эмоции, когда игрок хочет и переносится в ситуацию, несвойственную его обычной жизни. А бренд помогает игроку стать победителем. "Это новый и необычный путь связи с клиентами - особенно это касается случайных игроков, которые хотят немного расслабиться", - считает Чарлин Ли, аналитик медийных и потребительских устройств в Forrester Research. "Из-за того, что рекламигры дают возможность развлечься в обмен на погружение в маркетинговое сообщение, они действительно могут влиять, причем положительно, на отношение потребителей к торговой марке". 4. Игроки имеют возможность общаться друг с другом и в игре (если есть многопользовательская версия), и за ее пределами - в форуме на сайте. Объединенные интересом к теме сайта и получив качественный контент в виде игры, из них воспитываются горячие поклонники, которые полюбят проводить время на данных виртуальных страницах. Например, на сайте "Потребительские Игры" (www.probuy.ru) вокруг идеи защиты прав потребителей в процессе игры объединились уже более 200.000 человек, проведя в играх суммарно более миллиона минут. 5. Начинать общение с пользователями можно уже с бета-тестинга игры, давая им возможность повлиять на финальную версию, делая игру вместе. Когда игра готова, и сделана правильно, игрок должен иметь возможность выбрать свой стиль, найти сам для себя то, что его тронет и приведет к началу отношений с брендом. По статистике люди проводят в игровых зонах сайтов в 4 раза больше времени, чем в других разделах, что также говорит о высокой вовлечености игроков, от игры сложнее оторваться. В сочетании с очень высоким (35-45%) индексом внимания это делает рекламигру сильным средством влияния на потребителя. 6. "Развлечения" стабильно занимают первые места в
рейтингах любимых тем интернет-пользователей. Гарри Китчен, глава
фирмы-разработчика онлайновых игр Skyworks, также считает, что
забавность, прикольность - это залог потенциального успеха любой
рекламигры, и именно веселье, которым заряжается игрок, дает фору
онлайновым играм перед другими рекламными схемами. При выборе игр в
качестве инструмента брендинга важно понимать, что лучшим маркетинговым
развлечением будет то, которое соответствует целям посетителя вашего
сайта, а не отнимает у него время. Например, когда у вас есть
возможность в игровой форме создать себе автомобиль, выбрать краску для
ремонта квартиры или помочь найти лучший вид отдыха, сам процесс
становится одновременно занимательным и продуктивным.
|
|
|
Полностью статью можно прочитать здесь. |